Ремонт клапана, узла сигнального спринклерного Ремонт клапана сигнального спринклерного
Главная
Услуги
Продукция
Проекты
Проектировщику
Документация
База знаний
Статьи
Ссылки
Медиа
Разное
Карта сайта
Новости
Онлайн трансляция с видеокамер (отключила нахер)

01 февраля
Давненько я ничего не писала. Все в делах и проводах своих торчу. Например, вот гироробота состряпала на днях. Наверное, стоит описание сделать

02 мая
Добавила статью "Газета New York Ledger"

01 апреля
Ура! Днюxа!! Безудержное веселье и мега пати

04 ноября
Начинаю втыкаться в Arduino. Блин, прикольная тема )) Немало времени пройдет, пока наиграюсь

01 октября
Расширен раздел "База знаний"

18 сентября
Несколько новых заметок в разделе "Статьи"

Любопытный факт
Первая электромеханическая охранная сигнализация была изобретена в 1852 году. Тогда американский изобретатель Эдвин Холмс изобрел простую, но весьма эффективную систему. Специальный электромагнит с сердечником ударял в колокол, когда кто-то задевал натянутую проволоку.

Новый фактУзнать новый факт
Advert

Статьи  ->  Ремонт клапана сигнального спринклерного

Этим летом ко мне обратилась одна компания, торгующая продуктами питания и имеющая обширные склады в нашем городе, за помощью в ремонте системы водяного пожаротушения. Управляющим узлом (узлом запуска) в ней являлась пара
Клапан сигнальный спринклерный
сигнальных спринклерных клапанов типа "Класс" производства ЗАО "Спецавтоматика". Технически этот аппарат является не самым сложным устройством, но я не принадлежу к многочисленной гильдии специалистов по водоснабжению, поэтому решила, так сказать, освежить в памяти инструкцию на клапан.

Симптомы болезни были просты - клапан не фиксировался в дежурном положении и, соответственно, уже не мог подать сигнал о сработке спринклера в системе пожаротушения на автоматику запуска насосов.

Набравшись ума из инструкции и поговорив по телефону со специалистами с завода-производителя, стало ясно, что проблема в подвижной части клапана - затворе. В общем, придется разбирать всю конструкцию.

Перво-наперво, я обесточила автоматику и перекрыла задвижки для подачи воды на клапан. После чего слила из него воду через дренажное отверстие (маркированное буквой Д на корпусе клапана). Это была самая скучная часть мероприятия, потому что пришлось заодно сливать воду и со всего распределительного водопровода.

Далее сняла крышку клапана, крепившуюся двенадцатью болтами.
leftimg Клапан сигнальный спринклерный без крышки
Клапан сигнальный спринклерный крышка
Делать это надо осторожно, чтоб не порвать резиновую прокладку под крышкой.

После чего выдергиваем из недр этого механизма сам затвор, состоящий, по сути, из чугунной тарелки с резиновой прокладкой и направляющего штока.

Затвор клапана сигнального спринклерного

Эта манипуляция показала, что суть проблемы заключалась в колонии улиток, образовавших свою собственную цивилизацию с куче ржавчины и грязи. Все это дело я тщательно очистила от отложений и отмыла под струей воды. Разумеется, пришлось отскоблить всех брюхоногих и внутри анатомии самого клапана. Особое внимание уделила седлу клапана и канавке в нем. Перепускное отверстие П и фильтр продула сжатым воздухом из компрессора.

Собрала все в обратном порядке. При сборке повторно убедилась, что между седлом и затвором нет ничего постороннего и что затвор свободно перемещается по штоку без заклинивания.

Одела крышку на клапан и равномерно затянула болты, как учил батя в детстве затягивать крышку картера мотоцикла во время ремонта моего любимого в то время "ИЖ Юпитер-5".

Закрыла все краны на клапане и подала воду. Шум и грохот был, капец, я уж думала где-то труба лопнула. Дождалась заполнения распределительного водопровода и убедилась, что давление в нем равно давлению в питающем водопроводе по манометрам установленным на клапане. Один из них показывает давление до клапана, второй - на его выходе.

Узел пожаротушения на клапане класс

Открыла кран 2 (см. фото). В этот момент с сопла должна брызнуть струя воды на пару секунд. После чего затвор ляжет на седло, перекрыв проход воды из полости А клапана в полость Б (согласно инструкции). Что я и наблюдала. Клапан перешел в дежурный режим. Краны 1 и 3 (по фото) остаются в закрытом состоянии.

Для проверки работоспособности узла пожаротушения я сначала открыла дренажный кран 1. Через несколько секунд, как из него начала хлестать вода, сработали сигнализаторы давления СДУ-М. Этот момент можно проконтролировать омметром, который покажет, что цепь между красным и синим проводом на сигнализаторе разорвалась, а между красным и белым, наоборот, замкнулась.

После этого мы с представителями заказчика проверили работу узла, открыв один из пожарных кранов в складе. Все вопросы по работоспособности системы пожаротушения были закрыты.













Постоянный адрес страницы  http://nemezida.su/remont_klapana_signalnogo_spinklernogo.htm



Как отремонтировать клапан сигнальный спринклерный "Класс". Обслуживание клапана и системы водяного пожаротушения. Узел управления спринклерный водозаполненный, водосигнальный. Клапан водосигнальный спринклерный. Узел управления спринклерный водозаполненный прямоточный, ремонт. Что поделать, у имени этого аппарата много синонимов, надо все в тегах упомянуть. 
При копировании материалов установка активной ссылки на Nemezida.Su обязательна. 2006-2023.

Darina Evstafeva