|
Статьи -> Ремонт клапана сигнального спринклерногоЭтим летом ко мне обратилась одна компания, торгующая продуктами питания и имеющая обширные склады в нашем городе, за помощью в ремонте системы водяного
пожаротушения. Управляющим узлом (узлом запуска) в ней являлась пара Симптомы болезни были просты - клапан не фиксировался в дежурном положении и, соответственно, уже не мог подать сигнал о сработке спринклера в системе пожаротушения на автоматику запуска насосов. Набравшись ума из инструкции и поговорив по телефону со специалистами с завода-производителя, стало ясно, что проблема в подвижной части клапана - затворе. В общем, придется разбирать всю конструкцию. Перво-наперво, я обесточила автоматику и перекрыла задвижки для подачи воды на клапан. После чего слила из него воду через дренажное отверстие (маркированное буквой Д на корпусе клапана). Это была самая скучная часть мероприятия, потому что пришлось заодно сливать воду и со всего распределительного водопровода. Далее сняла крышку клапана, крепившуюся двенадцатью болтами. После чего выдергиваем из недр этого механизма сам затвор, состоящий, по сути, из чугунной тарелки с резиновой прокладкой и направляющего штока. Эта манипуляция показала, что суть проблемы заключалась в колонии улиток, образовавших свою собственную цивилизацию с куче ржавчины и грязи. Все это дело я тщательно очистила от отложений и отмыла под струей воды. Разумеется, пришлось отскоблить всех брюхоногих и внутри анатомии самого клапана. Особое внимание уделила седлу клапана и канавке в нем. Перепускное отверстие П и фильтр продула сжатым воздухом из компрессора. Собрала все в обратном порядке. При сборке повторно убедилась, что между седлом и затвором нет ничего постороннего и что затвор свободно перемещается по штоку без заклинивания. Одела крышку на клапан и равномерно затянула болты, как учил батя в детстве затягивать крышку картера мотоцикла во время ремонта моего любимого в то время "ИЖ Юпитер-5". Закрыла все краны на клапане и подала воду. Шум и грохот был, капец, я уж думала где-то труба лопнула. Дождалась заполнения распределительного водопровода и убедилась, что давление в нем равно давлению в питающем водопроводе по манометрам установленным на клапане. Один из них показывает давление до клапана, второй - на его выходе. Открыла кран 2 (см. фото). В этот момент с сопла должна брызнуть струя воды на пару секунд. После чего затвор ляжет на седло, перекрыв проход воды из полости А клапана в полость Б (согласно инструкции). Что я и наблюдала. Клапан перешел в дежурный режим. Краны 1 и 3 (по фото) остаются в закрытом состоянии. Для проверки работоспособности узла пожаротушения я сначала открыла дренажный кран 1. Через несколько секунд, как из него начала хлестать вода, сработали сигнализаторы давления СДУ-М. Этот момент можно проконтролировать омметром, который покажет, что цепь между красным и синим проводом на сигнализаторе разорвалась, а между красным и белым, наоборот, замкнулась. После этого мы с представителями заказчика проверили работу узла, открыв один из пожарных кранов в складе. Все вопросы по работоспособности системы пожаротушения были закрыты. Постоянный адрес страницы http://nemezida.su/remont_klapana_signalnogo_spinklernogo.htm |
|||||||||
|
|
Как отремонтировать клапан сигнальный спринклерный "Класс". Обслуживание клапана и системы водяного пожаротушения. Узел управления спринклерный водозаполненный, водосигнальный. Клапан водосигнальный спринклерный. Узел управления спринклерный водозаполненный прямоточный, ремонт. Что поделать, у имени этого аппарата много синонимов, надо все в тегах упомянуть.
При копировании материалов установка активной ссылки на Nemezida.Su обязательна. 2006-2023. Darina Evstafeva |