01 февраля
Давненько я ничего не писала. Все в делах и проводах своих торчу. Например, вот гироробота состряпала на днях. Наверное, стоит описание сделать
02 мая
Добавила статью "Газета New York Ledger"
01 апреля
Ура! Днюxа!! Безудержное веселье и мега пати
04 ноября
Начинаю втыкаться в Arduino. Блин, прикольная тема )) Немало времени пройдет, пока наиграюсь
18 сентября
Несколько новых заметок в разделе "Статьи"
Любопытный факт
Первая электромеханическая охранная сигнализация была изобретена в 1852 году. Тогда американский изобретатель Эдвин Холмс изобрел простую, но весьма эффективную систему. Специальный электромагнит с сердечником ударял в колокол, когда кто-то задевал натянутую проволоку.
Статьи -> Как сделать светодиодную подсветка ручек в машине
Как-то в разъездах по краю попалась на глаза вот такая подсветка ручек у авто. Вот фото из инета для образца.
Решила что-то подобное и себе сделать . А заодно и подсветить внутренние ручки и кнопки опускания стекол в салоне. Пассажирам удобней, да и самой пальцем вслепую ночью не тыкать.
Купила восемь светодиодныхсборок синего цвета на 12В (бывают еще белые и красные) по 50р,
и десять метров многожильного провода 2х0,25 (марку точно не знаю).
Еще из материалов понадобилась термоусадочная трубка, автомобильный двухсторонний скотч, полпачки нейлоновых 100-милиметровых стяжек и по часу времени на каждую дверь.
Процесс опишу на примере передних дверей. С задними практически все аналогично.
Начинаем со снятия обшивки дверей. Для этого действа вытаскиваем блок с кнопками и пластиковую заглушку шлицевой отверткой. Отвертку предварительно надо бы обмотать изолентой, чтоб не поцарапать пластик.
Выкручиваем два самореза, находящиеся под ними.
Снимаем декоративную решетку с "пищалки". Саму "пищалку" можно и не трогать.
Снимаем окантовку с кармашка ручки (крепится на защелках) с помощью отвертки, поддевая окантовку изнутри.
Снимаем обшивку. По всему периметру она крепится на полипропиленовых защелках-"кнопах". Аккуратно отщелкиваем их, начиная снизу. Потом освобождаем левую и правую сторону обшивки и поднимаем ее вверх, поскольку на верхнем крае самой двери находится еще пара конкретных защелок с металлическими пружинами.
Открывается великолепный обзор, слегка омраченный налетом дорожной пыли.
Отдираем полиэтилен и оттираем всю грязь бензом и спиртом.
Все, подготовительные работы закончены.
Далее устанавливаем светодиодную сборку для освещения внутренней дверной ручки. Ну "устанавливаем", конечно, сильно сказано, она просто приклеивается в верхней части кармашка. Провода выводятся через отверстие d=2,5 мм (показано стрелкой).
Наращиваем их куском провода длиной сантиметров 60.
Устанавливаем светодиодную сборку для наружной ручки. Сверлим пару соосных отверстий, диаметр 5 мм.
Наращиваем провода на светодиодной сборке куском кабеля длиной около 1,2 м.
Приклеиваем сборку внутри подвижной части ручки (сверху), провод пропихиваем через отверстия. Крепим его кусочками скотча, сделав в начале небольшой запас (для свободного хода ручки). Опускаем провод вниз по внутренней полости двери, используя все тот же скотч, и не забывая о том, что стекло в момент опускания все пооторвет нафик, если будут провисы и петли. В самой ручке петельку провода крепим Космофеном. Перегибы кабеля защищаем кусочками ПВХ трубки.
Далее в разъеме управления подъемником стекла с помощью авометра находим провод, на котором присутствует напряжение +12В при включении зажигания (независимо от положения кнопки блокировки открывания окон). Он обычно имеет большее сечение по сравнению с остальными. Делаем на нем ответвление с быстроразъемным соединителем ("мама").
Подводим к нему плюсовые провода от кабелей обоих сборок, скручиваем их, водружаем на них соединитель ("папа"). Подключаем.
Так, все "плюс" питания готов. Сейчас подключаем "землю".
Здесь все просто. С помощью самореза с пресс-шайбой крепим разъем-"землевку"и подключаем к нему "минусовые" провода от сборок.
Включаем зажигание в машине, любуемся иллюминацией. Пару раз опускаем/подымаем стекло, дабы убедиться, что нигде ничего не цепляется.
Закрываем внутреннюю поверхность двери вместо штатного полиэтилена изолоном (вроде так этот материал называется) толщиной 5мм. У него одна сторона липучая, держится хорошо. Плюс дополнительная шумо/теплоизоляция. Правда, чтоб очистить, а тем более, оклеить полость двери изнутри, надо почувствовать себя гинекологом.
Собираем обшивку в обратном порядке. Не забываем перед сборкой тщательно обдуть от пыли уплотнители окна и и весь тракт движения стекла. Иначе песок, попавший туда во время всех манипуляций с дверью, в последствии исцарапает стекло.
Как самостоятельно сделать подсветку ручек у авто, машины
При копировании материалов установка активной ссылки на Nemezida.Su обязательна. 2006-2023.