Установка воздушного сигнала в машину (тифона) авто Установка воздушного сигнала в машину (тифона) авто
Главная
Услуги
Продукция
Проекты
Проектировщику
Документация
База знаний
Статьи
Ссылки
Медиа
Разное
Карта сайта
Новости
Онлайн трансляция с видеокамер (отключила нахер)

01 февраля
Давненько я ничего не писала. Все в делах и проводах своих торчу. Например, вот гироробота состряпала на днях. Наверное, стоит описание сделать

02 мая
Добавила статью "Газета New York Ledger"

01 апреля
Ура! Днюxа!! Безудержное веселье и мега пати

04 ноября
Начинаю втыкаться в Arduino. Блин, прикольная тема )) Немало времени пройдет, пока наиграюсь

01 октября
Расширен раздел "База знаний"

18 сентября
Несколько новых заметок в разделе "Статьи"

Любопытный факт
Видеокамера, ИМСВ январе 1959 года Роберт Нойс, сооснователь американской компании Fairchild Semiconductor, придумал то, что потом стали называть интегральной схемой (ИМС).

Новый фактУзнать новый факт
Advert

Статьи  ->  Установка рожкового воздушного сигнала (тифона) в машину

Ну значится так. Начало эпопеи. Присмотрела я как-то в магазине на Глинки вот такой агрегат (назовем его "дудка" для краткости).
Дудка
И все - загорелось мне его на Субарик (Легаси универсал, кузов ВН5) установить… Чтоб звук сигнала как у товарняка был.. По науке этот аппарат называется "сигнал звуковой воздушный ST-1003 1-а рожковый 740мм хром 24V"… Он же "тифон". Ну что он является именно "воздушным" я узнала, когда довольный изучала его в машине после покупки.. Это было неприятным сюрпризом :(( По своему наивняку я полагала, что для извлечения чудесного рева из этой дудки достаточно установить его вместо штатного звукового сигнала и подать напряжения на провода.. Да не тут-то было… :((( Значит нужно на него подать воздух под давлением, а провода, болтающиеся сбоку на дудке предназначены для подачи управляющего напряжения для открытия встроенного клапана (как показала практика, 12 вольт будет достаточно)….
     Разрабатываем схему подачи воздуха на дудку… Я не сильна в пневматике, поэтому нарисовала составляющие условно. Назначение каждого элемента схемы рассмотрим позже.
Схема пневматическая
    И так, на повестке дня возник первый вопрос: под каким давлением нужно подавать воздух? Вроде как дудка предназначена для установки на грузовики (со слов продавца).. При брожении по автомобильным форумам было установлено, что давление в пневмосистеме разных КрАЗов-КаМАЗов составляет 8-11 атмосфер… В общем, очень до хрена :(((( в пять раз больше, чем давление в шинах… Естественно, первая мысль, что пришла на ум - использовать автомобильный компрессор для накачки шин (согласно паспорту компрессор развивает давление до 10 атм). Поехала в магазин и купила китайский агрегат за 1000р.
Компрессор
    В качестве баллона для воздуха (в грузовиках его вроде как "ресивер" называют) использован пустой баллон от огнетушителя ОП-2. Рабочее давление у него - до 14 атм. В дополнение к нему необходим резиновый шланг с металлическим соединителем от огнетушителя типа ОП-7. Покрасила огнетушитель синий цвет краской из баллончика для солидности (красный баллон под капотом как-то по-идиотски смотрится). Ручку сжала у него сантехническим хомутом (чтоб постоянно открыт был), а ее остатки отпилила болгаркой.
Ресивер-огнетушитель

Электроконтактный манометр. Долго я его искала… Вот его техописание.
Манометр
    Назначение его таково - отключить компрессор, когда давление в системе достигнет номинального (например 9 атмосфер)… Нашла в "СМС-Пневматик" на Борисова (в Студгородке).. Там же приобрела и соединительные полиуретановые трубки (8 мм), переходники разного рода, ответвители… Цены там, конечно, дай бог, но все качественное (made in Japan).
    Газосбросный клапан. Выполняет роль защиты.. Мало ли что клинанет в компрессоре (или манометре), вдруг не отключится и будет нагнетать давление до упора.. Я, конечно, не уверена в его возможностях, но маленькая Хиросима в виде взрыва баллона-огнетушителя под капотом мне совершенно ни к чему. Вот описание клапана.
Клапан Клапан
    В общем, клапан марки ЕАР-100 приобрела тоже в "СМС-Пневматик".. Цена - что-то около 1000р.
    Соединительные трубки.. Это особый разговор… Продаются много где.. Есть в "Вираже" на Северо-Енисейской, есть в "Гаро" на Комсомольском. Купила значится в "Гаро" (полиуретановые, диаметр 8 мм)… Красивые, синие такие… Давление держат прекрасно… До тех пор не потеряют прочность, находясь возле нагретого движка. Потом они лопаются.. Выражается это в таком, мягко говоря, конкретном хлопке под капотом… Я как-то ехала ночью по Мира и так, блин, бахнуло… Вся жизнь перед глазами мелькнула. Показалось, что пол на асфальт вывалился. Поэтому трубки использовала опять из "СМС-Пневматик" (они уже мне должны за рекламу). Короче, трубки там потолще и гораздо прочней. Цена - что-то около 66 р/м. Для соединения трубок использованы быстроразъемные ответвители. Лучше применить металлические, но в то время нашлись только пластиковые.
Соединитель

    Следующий этап эпопеи.
Вот электрическая схема всей затеи… Как радиоинженеру, было нетрудно придумать :)
Электрическая принципальная схема
    Принцип работы схемы таков. Давление в системе = 0 (т.е. равно атмосферному). При подаче напряжения (повернули ключ в замке зажигания) включается компрессор через замкнутые контакты К1.1 реле К1. Соответственно реле К1 замкнуто через контакты манометра.. Все, компрессор работает, давление подымается.. Когда оно достигает номинального, контакты манометра размыкаются, размыкаются и контакты К1.1. Компрессор отключился. При падении давления (после подачи сигнала беспечным пешеходам или постепенной утечке воздуха из системы) контакты манометра замкнутся и компрессор опять в работе.
    Поясню назначение элементов. Напряжение питания взяла от провода прикуривателя (подключился возле блока предохранителей под рулем). Реле К1 нужно для включения компрессора.. Он потребляет ток около 15А и если мы его запитаем напрямую от контактов манометра, то помрет тот мгновенно (1700р на ветер). Конденсатор нужен для шунтирования обмотки реле К1 (чтобы не было "дребезга" в момент отключения/включения компрессора). Емкость кондера 2200 мкФ (как минимум). Я поставила 4700 мкФ. Рабочее напряжение кондера 25 В.
    Реле купила за 150р (марку не помню, вроде фары в УАЗиках через него включаются). Вообще-то можно любое, но главное требование - чтобы контакты держали ток до 20А, а ток срабатывания реле был не более 0,15А.
Реле
    Сечение соединительных проводов - не менее 0,75 мм.кв.
    Для соединения проводов, элементов, подключения "земли" использованы клеммники (2,5р/шт).
Клеммники
    Все, с элементной базой закончили… Перекурим и начинаем собирать все воедино и пихать под капот.
    Конечно, воздушный сигнал на крыше бы смотрелся прикольно, но, думается, ее отвинтят в первую ночь. Да и с ГИБДД ненужные дебаты. Поэтому решила запихать ее под капот. Точнее под движок, чуть позади радиатора (над пластиковой защитой). Еле влезла. Укреплена на винтах М6 и притянута хомутом к какой-то трубе (ну не разбираюсь я в машинах, не могу сказать, что за труба. Но точно не выхлопная :)
Сигнал крепление
Сигнал авто
Для установки использованы различные металлические пластины (купила в "Партнер-Сибирь") на Лебедевой.
Пластины
Компрессор устанавливаем на болтах и таких же пластинах с установкой резиновых прокладок.
Компрессор установка
Огнетушитель-ресивер притянут нейлоновыми хомутами (продаются в "Электро +" на Семафорной):
Хомуты
Вот место его установки:
Ресивер крепление
Ресивер крепление
Устанавливаем манометр и клапан (не знаю, как назвать эту железяку, на которую их прикрутила). Узнавайте на фото.
Манометр, клапан установка
Манометр, клапан крепление
    Все резьбовые пневматически соединения - с подмоткой фум-ленты. Провода шланги стянуты хомутами нейлоновыми 120х3.
    Провода от компрессора и манометра пропущены в салон через резиновый уплотнитель под рулем. Там же находится и вся электрическая схема.
    Подключаем провода от дудки-тифона. Один из них садим на землю. Второй - к проводу штатного звукового сигнала. Т.е. при нажатии кнопки звукового сигнала открывается клапан дудки и раздается великолепный рев мамонта. Первые испытания мы проводили с дружком в подземной автопарковке. Там была восхитительная акустика. Рявкнуло так, что аж мухи осыпались. :)
    И последнее. Китайский компрессор оказался слабаком. Умер через пару недель. Пришлось заменить его на наш ("Качок").
Компрессор Качок Новый компрессор


г.Красноярск. Сентябрь 2009 г.









Постоянный адрес страницы  http://nemezida.su/auto_dudka.htm




Самостоятельная установка воздушного сигнала в машину (тифона), авто 
При копировании материалов установка активной ссылки на Nemezida.Su обязательна. 2006-2023.

Darina Evstafeva