|
Новости
|
Онлайн трансляция с видеокамер (отключила нахер)
01 февраля
Давненько я ничего не писала. Все в делах и проводах своих торчу. Например, вот гироробота состряпала на днях. Наверное, стоит описание сделать
02 мая
Добавила статью "Газета New York Ledger"
01 апреля
Ура! Днюxа!! Безудержное веселье и мега пати
04 ноября
Начинаю втыкаться в Arduino. Блин, прикольная тема )) Немало времени пройдет, пока наиграюсь
01 октября
Расширен раздел "База знаний"
18 сентября
Несколько новых заметок в разделе "Статьи"
|
Любопытный факт
|
Первая общественная система видеонаблюдения была установлена в 1960-х годах в общественном использовании в Соединенных Штатах. Тогда установили видеокамеры в деловом районе одного из городов в штате Нью-Йорк, чтобы помочь предотвратить преступления. Они передавали изображение прямо в полицейский участок.
Узнать новый факт
|
Advert |
|
Статьи -> Установка рожкового воздушного сигнала (тифона) в машину
Ну значится так. Начало эпопеи. Присмотрела я как-то в магазине на Глинки вот такой агрегат (назовем его "дудка" для краткости).
И все - загорелось мне его на Субарик (Легаси универсал, кузов ВН5) установить… Чтоб звук сигнала как у товарняка был.. По науке этот аппарат называется "сигнал звуковой воздушный ST-1003 1-а рожковый 740мм хром 24V"… Он же "тифон". Ну что он является именно "воздушным" я узнала, когда довольный изучала его в машине после покупки.. Это было неприятным сюрпризом :(( По своему наивняку я полагала, что для извлечения чудесного рева из этой дудки достаточно установить его вместо штатного звукового сигнала и подать напряжения на провода.. Да не тут-то было… :((( Значит нужно на него подать воздух под давлением, а провода, болтающиеся сбоку на дудке предназначены для подачи управляющего напряжения для открытия встроенного клапана (как показала практика, 12 вольт будет достаточно)….
Разрабатываем схему подачи воздуха на дудку… Я не сильна в пневматике, поэтому нарисовала составляющие условно. Назначение каждого элемента схемы рассмотрим позже.
И так, на повестке дня возник первый вопрос: под каким давлением нужно подавать воздух? Вроде как дудка предназначена для установки на грузовики (со слов продавца).. При брожении по автомобильным форумам было установлено, что давление в пневмосистеме разных КрАЗов-КаМАЗов составляет 8-11 атмосфер… В общем, очень до хрена :(((( в пять раз больше, чем давление в шинах… Естественно, первая мысль, что пришла на ум - использовать автомобильный компрессор для накачки шин (согласно паспорту компрессор развивает давление до 10 атм).
Поехала в магазин и купила китайский агрегат за 1000р.
В качестве баллона для воздуха (в грузовиках его вроде как "ресивер" называют) использован пустой баллон от огнетушителя ОП-2. Рабочее давление у него - до 14 атм. В дополнение к нему необходим резиновый шланг с металлическим соединителем от огнетушителя типа ОП-7. Покрасила огнетушитель синий цвет краской из баллончика для солидности (красный баллон под капотом как-то по-идиотски смотрится). Ручку сжала у него сантехническим хомутом (чтоб постоянно открыт был), а ее остатки отпилила болгаркой.
Электроконтактный манометр. Долго я его искала… Вот его техописание.
Назначение его таково - отключить компрессор, когда давление в системе достигнет номинального (например 9 атмосфер)… Нашла в "СМС-Пневматик" на Борисова (в Студгородке).. Там же приобрела и соединительные полиуретановые трубки (8 мм), переходники разного рода, ответвители… Цены там, конечно, дай бог, но все качественное (made in Japan).
Газосбросный клапан. Выполняет роль защиты.. Мало ли что клинанет в компрессоре (или манометре), вдруг не отключится и будет нагнетать давление до упора.. Я, конечно, не уверена в его возможностях, но маленькая Хиросима в виде взрыва баллона-огнетушителя под капотом мне совершенно ни к чему. Вот описание клапана.
В общем, клапан марки ЕАР-100 приобрела тоже в "СМС-Пневматик".. Цена - что-то около 1000р.
Соединительные трубки.. Это особый разговор… Продаются много где.. Есть в "Вираже" на Северо-Енисейской, есть в "Гаро" на Комсомольском. Купила значится в "Гаро" (полиуретановые, диаметр 8 мм)… Красивые, синие такие… Давление держат прекрасно… До тех пор не потеряют прочность, находясь возле нагретого движка. Потом они лопаются.. Выражается это в таком, мягко говоря, конкретном хлопке под капотом… Я как-то ехала ночью по Мира и так, блин, бахнуло… Вся жизнь перед глазами мелькнула. Показалось, что пол на асфальт вывалился. Поэтому трубки использовала опять из "СМС-Пневматик" (они уже мне должны за рекламу). Короче, трубки там потолще и гораздо прочней. Цена - что-то около 66 р/м.
Для соединения трубок использованы быстроразъемные ответвители. Лучше применить металлические, но в то время нашлись только пластиковые.
Следующий этап эпопеи.
Вот электрическая схема всей затеи… Как радиоинженеру, было нетрудно придумать :)
Принцип работы схемы таков. Давление в системе = 0 (т.е. равно атмосферному). При подаче напряжения (повернули ключ в замке зажигания) включается компрессор через замкнутые контакты К1.1 реле К1. Соответственно реле К1 замкнуто через контакты манометра.. Все, компрессор работает, давление подымается.. Когда оно достигает номинального, контакты манометра размыкаются, размыкаются и контакты К1.1. Компрессор отключился. При падении давления (после подачи сигнала беспечным пешеходам или постепенной утечке воздуха из системы) контакты манометра замкнутся и компрессор опять в работе.
Поясню назначение элементов.
Напряжение питания взяла от провода прикуривателя (подключился возле блока предохранителей под рулем). Реле К1 нужно для включения компрессора.. Он потребляет ток около 15А и если мы его запитаем напрямую от контактов манометра, то помрет тот мгновенно (1700р на ветер). Конденсатор нужен для шунтирования обмотки реле К1 (чтобы не было "дребезга" в момент отключения/включения компрессора). Емкость кондера 2200 мкФ (как минимум). Я поставила 4700 мкФ. Рабочее напряжение кондера 25 В.
Реле купила за 150р (марку не помню, вроде фары в УАЗиках через него включаются). Вообще-то можно любое, но главное требование - чтобы контакты держали ток до 20А, а ток срабатывания реле был не более 0,15А.
Сечение соединительных проводов - не менее 0,75 мм.кв.
Для соединения проводов, элементов, подключения "земли" использованы клеммники (2,5р/шт).
Все, с элементной базой закончили… Перекурим и начинаем собирать все воедино и пихать под капот.
Конечно, воздушный сигнал на крыше бы смотрелся прикольно, но, думается, ее отвинтят в первую ночь. Да и с ГИБДД ненужные дебаты. Поэтому решила запихать ее под капот. Точнее под движок, чуть позади радиатора (над пластиковой защитой). Еле влезла. Укреплена на винтах М6 и притянута хомутом к какой-то трубе (ну не разбираюсь я в машинах, не могу сказать, что за труба. Но точно не выхлопная :)
Для установки использованы различные металлические пластины (купила в "Партнер-Сибирь") на Лебедевой.
Компрессор устанавливаем на болтах и таких же пластинах с установкой резиновых прокладок.
Огнетушитель-ресивер притянут нейлоновыми хомутами (продаются в "Электро +" на Семафорной):
Вот место его установки:
Устанавливаем манометр и клапан (не знаю, как назвать эту железяку, на которую их прикрутила). Узнавайте на фото.
Все резьбовые пневматически соединения - с подмоткой фум-ленты. Провода шланги стянуты хомутами нейлоновыми 120х3.
Провода от компрессора и манометра пропущены в салон через резиновый уплотнитель под рулем. Там же находится и вся электрическая схема.
Подключаем провода от дудки-тифона. Один из них садим на землю. Второй - к проводу штатного звукового сигнала. Т.е. при нажатии кнопки звукового сигнала открывается клапан дудки и раздается великолепный рев мамонта. Первые испытания мы проводили с дружком в подземной автопарковке. Там была восхитительная акустика. Рявкнуло так, что аж мухи осыпались. :)
И последнее. Китайский компрессор оказался слабаком. Умер через пару недель. Пришлось заменить его на наш ("Качок").
г.Красноярск. Сентябрь 2009 г.
Постоянный адрес страницы http://nemezida.su/auto_dudka.htm
|